Русина С.В., старший воспитатель

Цель игры:

Стимулировать стремление к повышению уровня ИКТ-компетентности на основе обобщения представлений о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

Материал и оборудование:

мультимедийная установка

Место проведения:

музыкальный (актовый) зал.

Участники:

педагоги-воспитатели, педагог дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.

Проведение деловой игры:

I. Теоритическая часть

Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас здесь. Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые вечера, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Спонсором нашей игры стала, уже по сложившейся традиции, заведующий нашего детского сада Чепова Валерия Александровна. Она же будет оценивать работу групп. Предоставим ей слово для напутствия наших игроков.

Ну что ж, для создания необходимой атмосферы я попрошу вас расположиться на свои места в зале, разделившись на 2 группы.

Темой сегодняшней деловой игры, как вы уже знаете, является «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ». Все участники игры заранее готовились к сегодняшней встрече: читали литературу, разрабатывали презентации и т. д.

II. Практическая часть:

Межгрупповая дискуссия:

Решаемое противоречие - Необходимость использования ИКТ – технологий в НОД и недостаточная методическая грамотность и технологическая готовность их применения педагогами.

  1. Доклад группы;
  2. Вопросы на понимание;
  3. Критика и выступления членов другой группы;
  4. Подведение итогов дискуссии группой.

Работа группой

  1. Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото? (Использование ИКТ в НОД)
  2. Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? (10 минут)
  3. В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен … (продолжите предложение) (Дополнять его, а не заменять)
  4. Недостаточная методическая подготовленность педагога;

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;

Бесплановость, случайность применения ИКТ;

Перегруженность занятия демонстрацией.

Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД? (Ошибки использования ИКТ в НОД)

5 К программам, предназначенным для создания и обработки текстовой информации, относится:

  • Microsoft Power Pоint
  • Microsoft Word
  • Microsoft Excel
  • Microsoft Access

6 К программам, предназначенным для обработки информации в табличной форме, относится:

  • Microsoft Power Pint
  • Microsoft Word
  • Microsoft Excel
  • Microsoft Access

7 К программам-архиваторам, предназначенным для создания компьютерных файлов-архивов, относится:

  • Microsoft Power Pint
  • WinRAR
  • Microsoft Outlook Express
  • PROMT Translation Office

8 Для создания презентаций используется:

  • Access
  • Excel
  • Word
  • PowerPoint

9 К устройствам вывода информации из компьютера на печать относится:

  • сканер
  • модем
  • флэш-диск
  • принтер
  • системный блок
  • клавиатура

10 Адресом электронной почты в сети Internet может быть:

  • user at host
  • petrov@yandex.ru
  • @mail.ru
  • rrr@@mgpu.msk.ru

11 По адресу www.yandex.ru расположена:

  • банк педагогического опыта
  • поисковая система
  • книжный интернет магазин
  • портал школ

12 Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:

  • только сообщения
  • только файлы
  • сообщения и приложенные файлы
  • видеоизображения

Творческое домашнее задание 1 группы - Презентация группы «Колокольчик»

Творческое домашнее задание 2 группы - Презентация группы Дюймовочка»

Мастер-класс: просмотр фрагмента непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ «Развитие композиционных умений в рисовании у старших дошкольников на основе использования исторических материалов о родном городе» (педагог дополнительного образования по изобразительному искусству Пасикова Л.И.)

III. Заключительная часть:

Рефлексия «Методика неоконченных предложений»

  1. Самым трудным для меня было…
  2. Больше всего мне понравилось…
  3. Меня удивило…
  4. Пожелания организаторам игры…

Обсуждение игры:

  • Какие проблемы имели место в игре?
  • Насколько ситуации в игре соответствуют реальной жизни?
  • Каковы причины различного поведения участников игры?
  • Что нужно изменить в игре, чтобы достичь лучшего результата?
  • Что нужно изменить в реальной жизни, чтобы достичь лучшего результата?

Подведение итогов (В.А. Чепова , заведующий МБДОУ д/с-к/в № 3)

Категория
Родителям