Русина С.В.,старший воспитатель

Слайд 1                      Семинар «Игровая технология»

Слайд 2                      Игровая технология

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» 

В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 

Это последовательная деятельность педагога по:

  • отбору, разработке, подготовке игр;
  • включению детей в игровую деятельность;
  • осуществлению самой игры;
  • подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Слайд 4

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 5

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Технологическая схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
  2. Научная база – опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
  3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
  4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
  5. Эффективность – должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
  6. Воспроизводимость – применение в других образовательных областях.

Слайд 6

Концептуальные основы игровой технологии:

  1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
  2. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
  3. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
  4. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 7

Игровая технология - включает последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Слайд 8

Целевые ориентации игровой технологии:

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.
  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция

Слайд 9

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Эффективное применение игровой технологии требует от педагогов знаний:

  • технологического процесса всех видов игр
  • грамотного руководства игрой.

Слайд 10 

Игра, как технологический процесс - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющими.

 Структура игры как деятельности:

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Реализация цели
  • Анализ результатов
Категория
Родителям