Инструктор по физической культуре Лахина О.В.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Холодное, но не космос, Горячее, но не пламя, Ему не хочется покоя. Стучит он в груди тук-тук-тук. - Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга) - А как вы узнали, где нужно слушать биение? - Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца – тук-тук-тук. - А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук» - Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга». - А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши). - Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца). - Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом. - Еще раз повторите, как называется этот прибор. Игра «Какое бывает сердце?» Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.) За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко. - Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко. - А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате). - Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться? - Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца: 1. Не переутомляться 2. Спать днем 3. Вечером вовремя ложиться спать 4. Кушать полезную еду 5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться) - Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте). - Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный? - Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики. - Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не   останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие). - Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу. - Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем), забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце. - Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца). - Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце? - Что бы посоветовали своим папам и мамам? - Молодцы. Теперь все желающие могут «пройти» путь нашего кровообращения.
Подготовил