Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту; Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; Обучать детей адекватным действиям в различных ситуациях; Закреплять представления правил поведения на дорогах; Цели: Закрепить знания детей о соблюдении правил дорожной и пожарной безопасности  поведении во время тушения пожара - пожароопасных предметах. Беседа о работе пожарных, полиции и работников дорожно - постовой службы. Закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать уважение к их нелегкому труду. Ход занятия: Ведущая: Мы сегодня здесь с вами собрались, что бы поговорить о безопасности. Ребята, а кто знает, где нас подстерегают опасности? (ответы детей…). 1.Ребята, а давайте мы с вами поговорим о том, как надо вести себя дома? 2.А скажите мне, пожалуйста, можно ли включать самим электрические приборы? 3.А смотреть мультики? А кто вам включает мультики? 4..А можно ли самим себе отрезать хлеб и колбасу? 5. А почему нельзя? 6. Ребята, а можно играть со спичками? Почему? 7. А вы любите с родителями отдыхать на природе? 8.А скажите можно ли далеко уходить от взрослых? Почему? 9.Ребята, а скажите можно ли заходить в водоём без взрослых? Почему? 10.Аскажите если в лесу вы нашли красивую ягодку или грибочек, что вы с ними сделаете? Молодцы ребята вы очень осторожные, умные и послушные. Ребята, а слышите, к нам идёт гость! Заходит пожарник: С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее кто же мы…? Ребята, а скажите, какими должны быть пожарники? Что они делают на пожаре? Хорошо ребята, а теперь, посмотрим, справитесь ли вы с пожаром?

Проводится игра «Потуши пожар»

Пожарник: Молодцы ребята, вас обязательно возьмут в пожарники, когда вы подрастете. Ведущая: Ребята слышите, к нам опять идёт гость. На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (милиционер) Полицейский: Здравствуйте ребята! У вас никто тут не балуется? Вы слушаетесь родителей, воспитателей? Молодцы послушные, воспитанные ребята. Ребята, а вы знаете наш главный закон для детей? Без родителей не гулять, а в девять часов спать. А теперь ребята я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Потерялся ребенок»

Полицейский: Молодцы ребята. Ведущая: Кто движеньем управляет? Кто машины пропускает? На широкой мостовой Машет жезлом…(постовой)! Выходит работник ДПС: Здравствуйте ребята! Вы знаете, как тяжело следить за порядком на дорогах. Много людей и машин, но у меня есть очень хороший помощник. Догадайтесь кто это? Три разноцветных круга, Мигают друг за другом, Светятся, моргают- Людям помогают…(светофор). Выходит светофор: Познакомимся, друзья! Светофорик – это я! Лет пока еще мне мало, Но, ребята, все равно, Я дорожные сигналы изучил уже давно! У людей я на виду, Я сегодня на посту И по городу большому Вас, ребята проведу. Ребенок: На дороге множество правил, Кто где едет, кому как идти. Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобою в пути. Ребенок: Светофор – большой помощник, Добрый друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти! Ребенок: Неужели трудно это – Только три запомнить цвета? Красный свет – проходу нет! Не иди на красный свет! Ребенок: Желтый – это надо знать! Тоже просит подождать, Чтоб машинам не мешать, Папу с мамой не пугать! Ребенок: Перейти дорогу можно Лишь когда зеленый свет Загорится объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!» Светофор: А, теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вы будете - водителями и ехать по кольцевой дороге, но внимательно следите за сигналом светофора. На красный свет, что мы делаем? А на  зелёный?

Проводится игра «Автомобили на дороге»

Работник ДПС: Ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Цветные автомобили»

Ведущая: молодцы ребята, мы с вами вспомнили, что с огнём надо быть осторожными, на дороге внимательными, и слушаться взрослых. На этом наше мероприятие завершено.
Подготовил