Цель: Закрепить знания о лебедях, как о перелетных птицах. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Закреплять способы и приемы рисования гуашью. Учить делать петельки из полоски бумаги. Учить намазывать один край полоски бумаги и соединять два края, наклеивать аккуратно полоски на крыло лебедя. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Ход: Воспитатель приглашает к себе ребят. Слышится стук в окошко. Воспитатель привлекает внимание детей. В. Ребята посмотрите здесь что-то лежит. Д. Письмо. В. Давайте его прочтем от кого оно. Ребятам детского сада №3 «Одуванчик» группе «Красная шапочка». Воспитатель читает. Здравствуйте, ребята. Пролетая мимо вашего детского сада в теплые края. Я увидел, как вы дружно играете, поете, танцуете и отдыхаете вместе. А у меня нет друзей, поэтому мне очень грустно и одиноко. Я был бы рад хотя бы одному другу. До новых встреч. Гадкий утенок. В. Ребята, давайте нарисуем друзей лебедей нашему Гадкому утенку. Посмотрите на иллюстрации лебедей. Какие они грациозные, гордые, белоснежные. Посмотрите, как они плавно выгибают шею. Чтобы у вас получились красивые лебеди, вы сначала должны нарисовать туловище лебедя. Оно овальной формы и располагается по центру листа. Затем вы должны нарисовать шею, а после голову. Обратите внимание на клюв. Он красного цвета, а над клювом черная полоска. Не забудьте нарисовать глаза. Дети рисуют контур лебедя карандашом, закрашивают белой краской. В. Ребята, вы устали. Давайте отдохнем. Физкультминутка Ну-ка дружно повернитесь. В лебедей превратитесь! Лебеди летят. Крыльями машут. Прогнулись над водой. Качают головой. Белые лебеди, лебеди летели. Сели, посидели, Снова полетели. В. Посмотрите на иллюстрации и на лебедей, которых вы нарисовали. Похожи они или нет. Д. Не совсем. У них нет перьев. В. А перья мы рисовать не будем, мы их сделаем очень интересным способом. Ребята. Давайте сделаем перья из полос. Посмотрите, как сделаны перья у моего лебедя. (Показывает образец) Д. Из петелек. В. А петли сделаны из полосок бумаги, Которые аккуратно нарезаны из прямоугольников. За тем делаем из полосок петли. Посмотрите, намазываем один край полоски бумаги клеем и соединяем два края. Обязательно подержать, чтобы склеились. Дальше укладываем петли аккуратно от хвоста к голове в накладку, друг на друга, Один ряд на другой. Следующий ряд накладываем на тот, который был раньше. Постарайтесь, Чтобы туловище было покрыто перьями. Дети самостоятельно выполняют работу под музыку. В. Ребята, Расскажите о своем лебеде, какой он получился. Д. Я нарисовал очень красивого лебедя-друга для Гадкого утенка. Он очень веселый. Им некогда будет грустить. У него белоснежные пушистые перья. Друзья будут вместе плавать и летать. В. А кто хочет рассказать стихотворение о лебедях Д. Лебедь медленно плывет, Словно белый теплоход. Горделиво и красиво. Терпеливо и пугливо   Улетели лебеди С севера на юг. Растеряли лебеди Белый-белый пух В.Ребята, вы так старались рисовать, приклеивали перышки лебедям. Вы так много сделали друзей Гадкому утенку. Весной когда он вернется ему очень весело.