Цель: упражнять в умении лепить медведя из целого куска способом вытягивания.
Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Обогащать словарь: бурый, неуклюжий, мохнатый.
Оборудование: ноутбук, обучающий диск « Учимся лепить из пластилина», кукольный театр-медведица, иллюстрация с изображением медведя.
Ход занятия
В. Дети, послушайте мою загадку:
Кто в густом лесу живет Неуклюжий, косолапый Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу?
В. А теперь посмотрите на изображение медведя и расскажите, какой он: коричневый, бурый, большой, неуклюжий, мохнатый, толстый, косолапый. А какая у медведя голова, туловище, лапы? В. В каких сказках встречается медведь? Д, «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Вини пух», «Два жадных медвежонка», «Хвосты», «Колобок», «Мужик и медведь». В. А к нам пожаловала гостья. Из какой она сказки?. Д. три медведя. В. А как ее зовут? Д. Настасья Петровна. Н.П. Здравствуйте дети, я пришла к вам с просьбой. У меня скоро день рождения, и я хочу, чтоб на мой праздник пришло много гостей. Но в нашем лесу не живут другие медведи. В. Дорогая Настасья Петровна, мы сегодня как раз собрались лепить медведей, у вас будет много друзей. А поможет нам Алексей (педагог, ведущий на диске занятия по лепке) Просмотр диска и лепка. В. А сейчас давайте отдохнем и поиграем с Настасьей Петровной. Физминутка «Три медведя» Три медведя в сказке жили, (Пружинка) Вперевалочку ходили. (Идут переваливаясь из стороны в сторону.) К ним девчушка прибежала, (Бег на месте) В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга) Стол большущий у окна, ( Правая рука сжата в кулак, а левая лежит на кулаке) Стула три- вот это да. ( Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально) Чашки три и ложки три, (Показываю чашку и ложки) Три кровати: посмотри. ( Руки перед грудью согнуты в локтях и лежат друг на друге) Ела Маша и пила, (Изображают, как пьют и едят) На кроватку прилегла И уснула сладким сном. ( Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках) Что случилось потом? ( Руки разводят в стороны) Тут медведи воротились. (Идут, переваливаясь из стороны в сторону) Увидев Машу рассердились. (Руки на пояс, делая сердитое лицо) Маша очень испугалась ( Изображают испуганное лицо) И домой она умчалась. (Бег на месте) В. Настасья Петровна, Вам понравилось играть с ребятами? Н.П. Молодцы ребята, весело с вами. В. А теперь давайте посмотрим на наших замечательных медведях, кто хочет рассказать о своем медведе? Д. Мой медведь красивый, как настоящий, веселый, с большими лапами. В. Настасья Петровна, Вам понравились наши медведи? Н.П. Очень понравились ваши медведи, я обязательно приглашу их к себе на день рождения, и у меня получится веселый праздник