| Функциональная зона | Материал и оборудование | Применение |  | 
		
			| ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ |  | 
		
			| Раздевалка для детей | 
				традиционные шкафчики с индивидуальным логотипом;банкетки;информационные      папки для   родителей,   с рекомендациями  от специалистов;рекламно-информационно- учебные  стенды  для родителей;оборудованные   места   для отражения  достижений детей   в   разных   областях деятельности    и    развития (продукты   детской творческой деятельности) | 
				привитие  культурно- этических   норм (церемония       приветствия друг друга и прощания);формирование   и закрепление   навыков раздевания,  одевания, самообслуживания, умения застегиваться и т.д.;материал, необходимый для работы родителей с детьми;групповые правила, режим работы  (расписание организованной образовательной деятельности) |  | 
		
			| Центр ролевой игры | 
				игрушки-персонажи   и ролевые атрибуты;игрушки-предметы оперирования | 
				формирование ролевых действии, стимуляция сюжетно-ролевой игры;развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру, |  | 
		
			|  |  | 
				согласовывая       собственный игровой замысел с замыслами сверстников;формирование умения договариваться, планировать и обсуждать     действия     всех играющих,  основывать  игру на         сотрудничестве         и взаимопомощи |  | 
		
			| Центр развивающих игр | 
				мозаики, вкладыши, сборные фигурные  игрушки, пирамидки,  большие напольные  пирамиды, башенки, геометрические фигуры, бусы, лотонетрадиционные  материалы: закрытые  емкости   с прорезями   для   заполнения различными     мелкими  и крупными предметами;мягкие модули с различными застежками, шнуровкойигры-головоломки;тематические    настольно-печатные игры | 
				сенсорное  развитие, освоение различных операций и действийразвитие  обследовательских действий, наблюдения, развитие мелкой моторикиформирование  умения организовывать самостоятельно  игры, исполнять роль ведущегоразвитие  в игре произвольного поведения, ассоциативно-образного       и логического  мышления, воображения, познавательной активности. |  | 
		
			| Строительный центр | 
				разнообразные конструкторынебольшие игрушки для обыгрывания построек;конструктор «ЛЕГО» | 
				осуществление деятельности конструктивного характера; |  | 
		
			| Центр двигательной активности | 
				мелкий       спортивный       и игровой инвентарь ;картотеки подвижных игр | 
				развитие  двигательной активности детей;обучение навыкам основных движений;развитие крупной и мелкой моторики,         координации движений; |  | 
		
			| Центр художественного творчества | 
				восковые    мелки,    цветной мел,     пастель, гуашь, пластилин, глина;цветная      и   белая : бумага, книжки-раскраски,     картон, самоклеющаяся         бумага, | 
				развитие  способности распознавать  цвета (цветовосприятие) и формы;развитие тонкой моторики — стимуляция      двигательной деятельности   (координации |  | 
		
			|  | 
				ткани,       нитки,      цветные бумажные салфетки;материалы  для изобразительной деятельности: кисти с жестким и мягким ворсом, палочки, стеки, клеи-карандаши | 
				движении руки и глаза);эстетическое    удовольствие, ощущение психологического комфорта,    способности    к самостоятельной деятельности; |  | 
		
			| Центр театрально-музыкальной деятельности | 
				пальчиковые театрытеатр игрушкинаборы плоскостного театрамузыкально-шумовые игрушкимузыкально-дидактические игрымаски   | 
				формирование интереса ребенка      к      театрально-игровой деятельности;развитие   способности воспринимать  содержание художественного произведения,  понимать зависимость  между способами       действия       с игрушками    и    характером персонажей;создание    ярких    образов, обогащение       впечатлений, установление    связи между чувственными и словесными впечатлениями;развитие        эмоциональной сферы  ребенка, формирование эстетического вкуса   через   использование различных   видов   и   форм организации       театральной деятельности |  | 
		
			| Уголок природы и эксперименти рования | 
				календарь природыкомнатные растениядетские    энциклопедии    и авторские произведениядидактические  игры природоведческого характерадетские рисункиоборудование для опытно- экспериментальной деятельности | 
				расширение   представления детей о различных природных объектахобъяснение  экологической зависимости,   осознание которых   способствует развитию  современного экологического мышлениявоспитание  гуманного отношения ко всему живому, чувство   милосердия;   учить правильному    поведению    в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. |  | 
		
			| Уголок безопасности | 
				разнообразные транспортные игрушкидидактические пособиянастольно-печатные игрыиллюстративный  и демонстрационный материалмакеты улиц города | 
				формирование основ осознанного   безопасного поведения  на улицах города,          дорогах, в транспорте |  | 
		
			| Патриотический уголок | 
				символика страны, края, городакуклы в народных костюмахкарты страны, края, городадидактические              игры краеведческого содержанияхудожественная литература | 
				формирование представлений    о    стране, крае, городе;воспитание патриотических чувств |  | 
		
			| Туалетная комната | 
				туалетраковина для мытья рукиндивидуальные полотенцатуалетная бумага | 
				развитие  навыков опрятности;формирование самостоятельных КГН;обучение самостоятельным действиям при пользовании туалетом |  | 
		
			| ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ | 
		
			| Функциональная зона | Оснащение | 
		
			| Спортивный зал | 
				гимнастические скамейкиспортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы)мягкие модулиматыатрибуты к подвижным и спортивным играм | 
		
			| Кабинет учителя-логопеда | 
				логопедический уголокзона для подгрупповых занятийметодические и наглядные пособиябиблиотека логопеда | 
		
			| Кабинет педагога психолога | 
				методическо - диагностическая базаразвивающие игрырелаксационное оборудованиезона для подгрупповых занятий   | 
		
			| Музыкальный зал, костюмерная | 
				пианинодетские музыкальные инструментынародные музыкальные инструментымузыкальные дидактические игрыпортреты композиторовмузыкальный центркостюмированные наряды для детей и педагоговтеатральные декорацииширма | 
		
			| Кабинет педагога дополнительного образования | 
				мольбертобразцы декоративно-прикладного искусстваоборудование для рисования (кисти, краски, баночки, салфетки и др.)картинный и иллюстративный материал   | 
		
			| Медицинский блок | 
				кабинет медицинской сестрыизоляторвесыростомерхолодильникмед. шкаф с медикаментамисправочная литература | 
		
			| Методический кабинет | 
				библиотека методической и справочной литературыматериалы передового педагогического опытаметодические пособия  | 
		
			| Рекреации и коридоры | 
				уголок кубанского бытаинформационные стенды  | 
		
			| Территория ДОУ | 
		
			| Групповые участки | 
				для прогулки:навесыкачелистолы, скамейкиигровые модулицветники | 
		
			| Спортивная площадка | 
				разметка для прыжков с местаспортивное оборудование для общего физического развитиядорожка здоровьяразметка для игр типа «Классики»     | 
		
			| Площадка дорожного движения | 
				дорожная разметкавыносные знаки дорожного движения | 
		
			| Тропа здоровья | 
				деревья, кустарник, цветы |