Русина С.В., старший воспитатель
Ведущий: Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.
На таких занятиях дети:
- активизируют умственную деятельность;
- заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;
- расширяют, углубляют математические представления;
- закрепляют полученные знания и умения;
- упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.
И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся В страну логических знаний и покорим логические горы. (Рисунок горы с двумя выступами и вершиной- разминка, полоса препятствий, презентация логических игр).
Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.
А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Как оно называется, я думаю, вы все вместе мне подскажете.
Сума О (буква з в о )
Правильно, это транспортное средство — умавоз. Итак, мы отправляемся на умавозе. Вы готовы к этому?
Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»
Игра « Я беру тебя с собой, потому что ты…»
Ведущий: Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 2 цветов делят всех на две команды). Родители рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.
Ну вот и все готово. Садитесь поудобнее. Но чего-то не хватает. Что же еще нам нужно взять с собой в дорогу?
Родители: Ну, конечно, же , улыбку, хорошее настроение и т.д.
Ведущий: Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вы можете быстренько придумать название своей команды.
Звучит музыка. Педагоги придумывают название команды.
Ведущий: Внимание! Мы у основания логических гор. Чтобы преодолеть первую ступеньку, нам, конечно же, нужна разминка.
Разминка: Решение логических задач. Каждая команда решает по две логические задачи. (Логические задачи серия «Умный малыш»).
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Но на вторую ступень взобраться еще труднее. Для этого нужно немного отдохнуть.
Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)
Ведущий: После такого отдыха можно снова в путь. Чтобы подняться на вторую ступень, нужно преодолеть полосу препятствий. Каждый человек решает по одному заданию.
- Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй ее (стр. 6 , 16 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)
- Выяви закономерность и продолжи (дорожка из геометрических фигур)
- Нарисуй последнюю картинку (стр.7, 24 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)
- Какой предмет здесь лишний? Почему? (стр. 5, 14 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)
- Конкурс капитанов. Какие линии надо убрать ? (стр.5, 11 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)
Ведущий: Молодцы! Вот мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с логическими играми.
Воспитатель проводит презентацию игр, которые есть в группе.
Обзор литературы по теме.
Показ тетрадей на развитие логического мышления для детей.
Ведущий: Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте , пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (педагоги пишут свои высказывания)
Ведущий: А сейчас прошу вас крепко взяться за руки, мы возвращаемся обратно. Педагоги стоят в кругу, звучит музыка.
Ведущий: Наше путешествие закончилось, но чтобы вы о нем не забывали, мы приготовили небольшие призы.