Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с – к/в № 3 Борисова Е.Л.
Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.
Задачи:
- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.
- Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.
- Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных.
- Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития всестороннего развития детей.
Ожидаемые результаты:
- У родителей сформированы представления о значенииигры в развитии ребенка;
- Родители приобрели практические навыки самостоятельного подбора игр для всестороннего развития дошкольников.
- Предварительная работа:
- Подбор пособий, игр, методической литературы по теме.
- Создание презентации.
- Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для родителей (смайлики разного цвета, ножницы, образцы игры «Танграм»). Презентация «Всестороннее развитие дошкольников».
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, ножницы, игры и пособия, используемые для развития детей, почтовый ящик.
Ход семинара-практикума:
Воспитатель: «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами». Предлагает участникам семинара встать в круг.
Игровое упражнение «Комплимент».
Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые вызывает образ данного человека.
Игра “Да – нет”
Воспитатель: «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я,
Активными все будем?» (да)
Игра-задание
Воспитатель: «Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляйте смайлик красного цвета, не всегда – желтого, никогда – голубого.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх из детства
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
- Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребенку игру, игрушку
Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ведь игра – это самое интересное и главное в жизни ребенка.
Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.»
1 слайд
Воспитатель: «Предлагаю вам посмотреть презентацию
«Всестороннее развитие дошкольников»»