Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с – к/в № 3 Борисова Е.Л.

Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и  игровых упражнений, направленных на развитие  детей в домашних условиях.

Задачи:

  • Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.
  • Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.
  • Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных.
  • Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития всестороннего  развития детей.

Ожидаемые результаты:

  • У родителей сформированы представления о значенииигры в развитии ребенка;
  • Родители приобрели практические навыки  самостоятельного подбора игр для всестороннего развития  дошкольников.
  • Предварительная работа:
  • Подбор пособий, игр, методической литературы по теме.
  • Создание презентации.
  • Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.

Информационно-техническое обеспечение:

Раздаточный материал для родителей (смайлики разного цвета, ножницы, образцы игры «Танграм»). Презентация «Всестороннее развитие дошкольников».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, ножницы, игры и пособия, используемые для развития детей, почтовый ящик.

Ход семинара-практикума:

Воспитатель: «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами». Предлагает участникам семинара встать в круг.

Игровое упражнение «Комплимент».

Участники становятся в круг. Бросая друг другу мяч, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые вызывает образ данного человека.

Игра “Да – нет”

Воспитатель: «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,
Активными все будем?» (да)

Игра-задание

Воспитатель: «Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляйте смайлик красного цвета, не всегда – желтого, никогда – голубого.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх из детства
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
  • Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребенку игру, игрушку

Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных. Ведь игра – это самое интересное и главное в жизни ребенка.

Уважаемые родители, в семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас и интеллектуальные способности.»

1 слайд

Воспитатель: «Предлагаю вам посмотреть презентацию

«Всестороннее развитие дошкольников»»