Функциональная зона |
Материал и оборудование |
Применение |
|
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ |
|
Раздевалка для детей |
- традиционные шкафчики с индивидуальным логотипом;
- банкетки;
- информационные папки для родителей, с рекомендациями от специалистов;
- рекламно-информационно- учебные стенды для родителей;
- оборудованные места для отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития (продукты детской творческой деятельности)
|
- привитие культурно- этических норм (церемония приветствия друг друга и прощания);
- формирование и закрепление навыков раздевания, одевания, самообслуживания, умения застегиваться и т.д.;
- материал, необходимый для работы родителей с детьми;
- групповые правила, режим работы (расписание организованной образовательной деятельности)
|
|
Центр ролевой игры |
- игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
- игрушки-предметы оперирования
|
- формирование ролевых действии, стимуляция сюжетно-ролевой игры;
- развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру,
|
|
|
|
- согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, основывать игру на сотрудничестве и взаимопомощи
|
|
Центр развивающих игр |
- мозаики, вкладыши, сборные фигурные игрушки, пирамидки, большие напольные пирамиды, башенки, геометрические фигуры, бусы, лото
- нетрадиционные материалы: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами;
- мягкие модули с различными застежками, шнуровкой
- игры-головоломки;
- тематические настольно-печатные игры
|
- сенсорное развитие, освоение различных операций и действий
- развитие обследовательских действий, наблюдения, развитие мелкой моторики
- формирование умения организовывать самостоятельно игры, исполнять роль ведущего
- развитие в игре произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
|
|
Строительный центр |
- разнообразные конструкторы
- небольшие игрушки для обыгрывания построек;
- конструктор «ЛЕГО»
|
- осуществление деятельности конструктивного характера;
|
|
Центр двигательной активности |
- мелкий спортивный и игровой инвентарь ;
- картотеки подвижных игр
|
- развитие двигательной активности детей;
- обучение навыкам основных движений;
- развитие крупной и мелкой моторики, координации движений;
|
|
Центр художественного творчества |
- восковые мелки, цветной мел, пастель, гуашь, пластилин, глина;
- цветная и белая : бумага, книжки-раскраски, картон, самоклеющаяся бумага,
|
- развитие способности распознавать цвета (цветовосприятие) и формы;
- развитие тонкой моторики — стимуляция двигательной деятельности (координации
|
|
|
- ткани, нитки, цветные бумажные салфетки;
- материалы для изобразительной деятельности: кисти с жестким и мягким ворсом, палочки, стеки, клеи-карандаши
|
- движении руки и глаза);
- эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, способности к самостоятельной деятельности;
|
|
Центр театрально-музыкальной деятельности |
- пальчиковые театры
- театр игрушки
- наборы плоскостного театра
- музыкально-шумовые игрушки
- музыкально-дидактические игры
- маски
|
- формирование интереса ребенка к театрально-игровой деятельности;
- развитие способности воспринимать содержание художественного произведения, понимать зависимость между способами действия с игрушками и характером персонажей;
- создание ярких образов, обогащение впечатлений, установление связи между чувственными и словесными впечатлениями;
- развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса через использование различных видов и форм организации театральной деятельности
|
|
Уголок природы и эксперименти рования |
- календарь природы
- комнатные растения
- детские энциклопедии и авторские произведения
- дидактические игры природоведческого характера
- детские рисунки
- оборудование для опытно- экспериментальной деятельности
|
- расширение представления детей о различных природных объектах
- объяснение экологической зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления
- воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
|
|
Уголок безопасности |
- разнообразные транспортные игрушки
- дидактические пособия
- настольно-печатные игры
- иллюстративный и демонстрационный материал
- макеты улиц города
|
- формирование основ осознанного безопасного поведения на улицах города, дорогах, в транспорте
|
|
Патриотический уголок |
- символика страны, края, города
- куклы в народных костюмах
- карты страны, края, города
- дидактические игры краеведческого содержания
- художественная литература
|
- формирование представлений о стране, крае, городе;
- воспитание патриотических чувств
|
|
Туалетная комната |
- туалет
- раковина для мытья рук
- индивидуальные полотенца
- туалетная бумага
|
- развитие навыков опрятности;
- формирование самостоятельных КГН;
- обучение самостоятельным действиям при пользовании туалетом
|
|
ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ |
Функциональная зона |
Оснащение |
Спортивный зал |
- гимнастические скамейки
- спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы)
- мягкие модули
- маты
- атрибуты к подвижным и спортивным играм
|
Кабинет учителя-логопеда |
- логопедический уголок
- зона для подгрупповых занятий
- методические и наглядные пособия
- библиотека логопеда
|
Кабинет педагога психолога |
- методическо - диагностическая база
- развивающие игры
- релаксационное оборудование
- зона для подгрупповых занятий
|
Музыкальный зал, костюмерная |
- пианино
- детские музыкальные инструменты
- народные музыкальные инструменты
- музыкальные дидактические игры
- портреты композиторов
- музыкальный центр
- костюмированные наряды для детей и педагогов
- театральные декорации
- ширма
|
Кабинет педагога дополнительного образования |
- мольберт
- образцы декоративно-прикладного искусства
- оборудование для рисования (кисти, краски, баночки, салфетки и др.)
- картинный и иллюстративный материал
|
Медицинский блок |
- кабинет медицинской сестры
- изолятор
- весы
- ростомер
- холодильник
- мед. шкаф с медикаментами
- справочная литература
|
Методический кабинет |
- библиотека методической и справочной литературы
- материалы передового педагогического опыта
- методические пособия
|
Рекреации и коридоры |
- уголок кубанского быта
- информационные стенды
|
Территория ДОУ |
Групповые участки |
- для прогулки:
- навесы
- качели
- столы, скамейки
- игровые модули
- цветники
|
Спортивная площадка |
- разметка для прыжков с места
- спортивное оборудование для общего физического развития
- дорожка здоровья
- разметка для игр типа «Классики»
|
Площадка дорожного движения |
- дорожная разметка
- выносные знаки дорожного движения
|
Тропа здоровья |
- деревья, кустарник, цветы
|