Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», современному уровню образования и санитарным нормам.

Предметно-развивающая среда МБДОУ д/с – к/в № 3 строиться с учетом следующих принципов:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

В МБДОУ д/с – к/в № 3 имеется музыкальный залы, кабинеты специалистов: методический, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю деятельности. Оформлены уголок Кубанского быта и художественная выставка детских работ. Имеются информационные стенды, разноплановые по содержанию.

На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей, площадка дорожного движения, экологическая тропа и дорожка здоровья.

Функциональная зона Материал и оборудование Применение  
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ  
Раздевалка для детей
  • традиционные шкафчики с индивидуальным логотипом;
  • банкетки;
  • информационные      папки для   родителей,   с рекомендациями  от специалистов;
  • рекламно-информационно- учебные  стенды  для родителей;
  • оборудованные   места   для отражения  достижений детей   в   разных   областях деятельности    и    развития (продукты   детской творческой деятельности)
  • привитие  культурно- этических   норм (церемония       приветствия друг друга и прощания);
  • формирование   и закрепление   навыков раздевания,  одевания, самообслуживания, умения застегиваться и т.д.;
  • материал, необходимый для работы родителей с детьми;
  • групповые правила, режим работы  (расписание организованной образовательной деятельности)
 
Центр ролевой игры
  • игрушки-персонажи   и ролевые атрибуты;
  • игрушки-предметы оперирования
  • формирование ролевых действии, стимуляция сюжетно-ролевой игры;
  • развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру,
 
   
  • согласовывая       собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • формирование умения договариваться, планировать и обсуждать     действия     всех играющих,  основывать  игру на         сотрудничестве         и взаимопомощи
 
Центр развивающих игр
  • мозаики, вкладыши, сборные фигурные  игрушки, пирамидки,  большие напольные  пирамиды, башенки, геометрические фигуры, бусы, лото
  • нетрадиционные  материалы: закрытые  емкости   с прорезями   для   заполнения различными     мелкими  и крупными предметами;
  • мягкие модули с различными застежками, шнуровкой
  • игры-головоломки;
  • тематические    настольно-печатные игры
  • сенсорное  развитие, освоение различных операций и действий
  • развитие  обследовательских действий, наблюдения, развитие мелкой моторики
  • формирование  умения организовывать самостоятельно  игры, исполнять роль ведущего
  • развитие  в игре произвольного поведения, ассоциативно-образного       и логического  мышления, воображения, познавательной активности.
 
Строительный центр
  • разнообразные конструкторы
  • небольшие игрушки для обыгрывания построек;
  • конструктор «ЛЕГО»
  • осуществление деятельности конструктивного характера;
 
Центр двигательной активности
  • мелкий       спортивный       и игровой инвентарь ;
  • картотеки подвижных игр
  • развитие  двигательной активности детей;
  • обучение навыкам основных движений;
  • развитие крупной и мелкой моторики,         координации движений;
 
Центр художественного творчества
  • восковые    мелки,    цветной мел,     пастель, гуашь, пластилин, глина;
  • цветная      и   белая : бумага, книжки-раскраски,     картон, самоклеющаяся         бумага,
  • развитие  способности распознавать  цвета (цветовосприятие) и формы;
  • развитие тонкой моторики — стимуляция      двигательной деятельности   (координации
 
 
  • ткани,       нитки,      цветные бумажные салфетки;
  • материалы  для изобразительной деятельности: кисти с жестким и мягким ворсом, палочки, стеки, клеи-карандаши
  • движении руки и глаза);
  • эстетическое    удовольствие, ощущение психологического комфорта,    способности    к самостоятельной деятельности;
 
Центр театрально-музыкальной деятельности
  • пальчиковые театры
  • театр игрушки
  • наборы плоскостного театра
  • музыкально-шумовые игрушки
  • музыкально-дидактические игры
  • маски  
  • формирование интереса ребенка      к      театрально-игровой деятельности;
  • развитие   способности воспринимать  содержание художественного произведения,  понимать зависимость  между способами       действия       с игрушками    и    характером персонажей;
  • создание    ярких    образов, обогащение       впечатлений, установление    связи между чувственными и словесными впечатлениями;
  • развитие        эмоциональной сферы  ребенка, формирование эстетического вкуса   через   использование различных   видов   и   форм организации       театральной деятельности
 
Уголок природы и эксперименти рования
  • календарь природы
  • комнатные растения
  • детские    энциклопедии    и авторские произведения
  • дидактические  игры природоведческого характера
  • детские рисунки
  • оборудование для опытно- экспериментальной деятельности
  • расширение   представления детей о различных природных объектах
  • объяснение  экологической зависимости,   осознание которых   способствует развитию  современного экологического мышления
  • воспитание  гуманного отношения ко всему живому, чувство   милосердия;   учить правильному    поведению    в природной среде, закладывать основы экологической культу­ры личности.
 
Уголок безопасности
  • разнообразные транспортные игрушки
  • дидактические пособия
  • настольно-печатные игры
  • иллюстративный  и демонстрационный материал
  • макеты улиц города
  • формирование основ осознанного   безопасного поведения  на улицах города,          дорогах, в транспорте
 
Патриотический уголок
  • символика страны, края, города
  • куклы в народных костюмах
  • карты страны, края, города
  • дидактические              игры краеведческого содержания
  • художественная литература
  • формирование представлений    о    стране, крае, городе;
  • воспитание патриотических чувств
 
Туалетная комната
  • туалет
  • раковина для мытья рук
  • индивидуальные полотенца
  • туалетная бумага
  • развитие  навыков опрятности;
  • формирование самостоятельных КГН;
  • обучение самостоятельным действиям при пользовании туалетом
 
ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ    
Функциональная зона Оснащение
Спортивный зал
  • гимнастические скамейки
  • спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, кегли, флажки, пирамиды, дуги, обручи, кубы)
  • мягкие модули
  • маты
  • атрибуты к подвижным и спортивным играм
Кабинет учителя-логопеда
  • логопедический уголок
  • зона для подгрупповых занятий
  • методические и наглядные пособия
  • библиотека логопеда
Кабинет педагога психолога
  • методическо - диагностическая база
  • развивающие игры
  • релаксационное оборудование
  • зона для подгрупповых занятий  
Музыкальный зал, костюмерная
  • пианино
  • детские музыкальные инструменты
  • народные музыкальные инструменты
  • музыкальные дидактические игры
  • портреты композиторов
  • музыкальный центр
  • костюмированные наряды для детей и педагогов
  • театральные декорации
  • ширма
Кабинет педагога дополнительного образования
  • мольберт
  • образцы декоративно-прикладного искусства
  • оборудование для рисования (кисти, краски, баночки, салфетки и др.)
  • картинный и иллюстративный материал  
Медицинский блок
  • кабинет медицинской сестры
  • изолятор
  • весы
  • ростомер
  • холодильник
  • мед. шкаф с медикаментами
  • справочная литература
Методический кабинет
  • библиотека методической и справочной литературы
  • материалы передового педагогического опыта
  • методические пособия 
Рекреации и коридоры
  • уголок кубанского быта
  • информационные стенды 
Территория ДОУ
Групповые участки
  • для прогулки:
  • навесы
  • качели
  • столы, скамейки
  • игровые модули
  • цветники
Спортивная площадка
  • разметка для прыжков с места
  • спортивное оборудование для общего физического развития
  • дорожка здоровья
  • разметка для игр типа «Классики»    
Площадка дорожного движения
  • дорожная разметка
  • выносные знаки дорожного движения
Тропа здоровья
  • деревья, кустарник, цветы